Вы здесь: ГлавнаяЗаказчику

Типовой план внедрения системы Pyzzle.ISP

 

Каждое внедрение системы Pyzzle.ISP уникально. Мы не продаем “коробочный” продукт, для каждой инсталляции мы осуществляем квалифицированную настройку системы под-ключ, а также выполняем дальнейшее сопровождение системы.

В зависимости от сложности инсталляции срок внедрения составляет от месяца, самый сложный этап во внедрении – корректная миграция данных и безболезненный переход на нашу систему.

0. Предварительное общение, принятие решения о внедрении.

В начале общения с заказчиком, мы готовы ответить на различные вопросы о возможностях и вариантах внедрения системы. Клиент может подъехать в наш офис в Москве, так же возможна индивидуальная презентация через Skype используя screen-sharing.

1. Определение параметров инсталяции.

Приняв принципиальное решение о внедрении системы, Разработчик и Заказчик совместно определяют ключевые параметры инсталяции:

  • Список компонентов (биллинг, мониторинг, учет заявок)

  • Схема тарификации услуг (как выглядят тарифные планы, как считаются доп. услуги, правила работы системы блокировки счета и т. п.)

  • Способы пополнения счета (используемые платежные системы, выносные АРМ дилеров и т. п.)

  • Формируемые биллингом документы (счета, акты, наряды, памятки, договора)

  • Необходимость взаимодействия с внешними системами (VAS: IPTV, антивирусы и т.п. работающее по агентской схеме через API, интеграция с системам бух. учета)

  • Схема внедрения (сразу на всю сеть или сначала частичное ограниченное внедрение в определенном сегменте сети)

  • Схема миграции данных (какие данные нужно мигрировать: база абонентов, список оборудования и т.п., из каких систем и в каком виде они доступны и т.п.)

На данном этапе становится понятен общий масштаб работ по запуску системы и соотвественно стоимость внедрения.

В дальнейшем, требования к системе будут уточняться и корректироваться в процессе запуска и эксплуатации.

2. Настройка тестового стенда.

На оборудовании Разработчика, разворачивается тестовый стенд для инсталяции, доступ к web-интерфейсу которого предоставляется Заказчику. На этом стенде производится первоначальная настройка системы. Заказчик может вносить различные данные: список улиц, базу домов, описание топологии сети и т.п.

В дальшешем перенос инсталляции на боевые сервера происходит используя систему контроля версий Subversion. Для каждой инсталяции заводится свой репозиторий. Это позволяет вносить изменения как на тестовом стенде, так и на боевых серверах, и потом без проблем синхронизировать их, а также упращает обновление системы.

3. Настройка на серверах заказчика.

После того как базовая функциональность настроена на тестовом стенде, и подготовлены боевые сервера, разворачивается система на боевых серверах.

4. Подготовка к боевой эксплуатации.

В рамках погдотовки к запуску настраивается и проверяется взаимодействие системы с другими компонентами сети заказчика:

  • Управление правилами на firewall маршрузитаторов (например используя дополительные цепочки правил, так чтобы новый биллинг полноценно управлял роутером, но при этом эти правила не влияли на текущие правила фильтрации)

  • Сбор статистики трафика используя Netflow или другие методики.

  • Опрос устройств модулем мониторинга.

Настраивается внешний вид и возможности личного кабинета абонентов.

Так же на этом этапе разрабатываются и проверяются скрипты миграции данных из существующих систем. Скрипты миграции могут либо импортировать данные из файлов, либо брать данные из SQL баз существующих систем.

5. Запуск основных компонентов в боевую эксплуатацию.

После того как настроена система: взаимодействие с оборудованием (блокировки, шейпинг), сбор трафика, корректно работают скрипты миграции данных (информация об абонентах, текущее состояние счета, история платежей и списаний и т. п.). В час X осуществляется переход на новый биллинг:

  • Производится финальная миграция данных.

  • Включается система управления правилами на маршрутизаторах.

  • Все новые платежи проводятся через новый биллинг (замена/подстановка URL для плажетных систем).

6. Доработки и запуск дополнительных модулей.

После запуска основных модулей нового биллинг, постепенно запускаются в работу дополнительные возможности системы:

  • Управление привязками MAC-IP-PORT на коммутаторах. (если привязка работала в предыдущих системах, то запуск можно осуществить сразу, если до перехода на нашу систему привязки MAC-IP-PORT не было, то запуск лучше осуществить потом, т.к. нужно определенное время на сбор и актуализацию данных по связкам абонент-порт)

  • Интеграция с офисным Asterisk.

  • Модуль учета заявок на тех. поддержку и подключения.

7. Сопровождение системы.

После окончательного внедрения, в рамках сопровождения, в инсталляцию могут добавлятся новые модули, производится обновление существующих модулей, а так же производятся различные перенастройки в соответствии с потребностями Заказчика. Как правило потребности заказчика растут, когда он понимает, что сделать можно почти все, нежели вдругих коммерческих АСР ограниченных бинарным ядром системы.